Edcomp.ru

Советы по настройке и оптимизации компьютера
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые решения для желанного эффекта

Инструмент Contour (Контур) в CorelDRAW

В этом материале речь пойдёт о векторном эффекте «Контур» и соответствующем ему инструменте. Обзор больше рассчитан на начинающих пользователей CorelDRAW , но, я думаю, будет полезен и более продвинутым пользователям для «закрепления материала». Итак начнём.

Простой пример использования эффекта КонтурПростой пример использования эффекта Контур

Эффект Контур можно применять к базовым фигурам, кривым, а так же к тексту. По умолчанию инструмент Contour (Контур) расположен в выпадающем списке эффектов на стандартной панели инструментов:

Инструмент Contour (Контур) в CorelDRAW

После выбора инструмента Contour, панель свойств отобразит доступные настройки эффекта.

Инструмент Contour (Контур) в CorelDRAW

В начале расположен блок пресетов (наборов настроек/заготовок), в который можно добавлять свои заготовки. Затем располагаются поля, отображающие координаты и размеры (с учётом эффекта) выделенного объекта.

Настройки эффекта Контур

Инструмент Contour (Контур) в CorelDRAW

  1. Направление. Доступны три варианта: To center (к центру), Inside (внутрь), Outside (наружу). При выборе первого варианта, объект будет полностью «покрыт» эффектом, при этом количество «ступеней» будет автоматически рассчитано на основе параметра Offset (см. далее).
  2. Steps (Шаги). Доступен только при выборе направления Inside (внутрь) или Outside (наружу), и задаёт количество «ступеней» контура.
  3. Offset (Смещение). Задаёт интервал между контурами объекта.
  4. Направление перетекание цвета. Доступны три варианта: Linear (линейное), Clockwise (По часовой стрелке), Counterclockwise (против часовой стрелки).
  5. Цвета. Настройки цветов для конечного контура. Для заливки и абриса цвет задаётся отдельно. Если исходный объект имеет градиентную заливку, в настройках цвета контура будет доступно два цвета для заливки.
    Важно запомнить следующий момент — контур создаёт заливку и абрис только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет абрис, но не имеет какой либо заливки, эффект контур так же будет содержать только абрис.
  6. Object and color acceleration (Ускорение объекта и цвета). Задаёт частоту с которой меняется размер и цвет от начала к концу эффекта. По умолчанию бегунки установлены по центру, что соответствует равномерному распределению.
  7. Copy & Clear (Копирование и удаление эффекта). Первая кнопка позволяет скопировать эффект с другого объекта и применить его к текущему. Последняя же, удаляет эффект с объекта.

Маркеры интерактивного редактирования эффекта КонтурМаркеры интерактивного редактирования эффекта Контур

Благодаря маркерам, инструмент Контур позволяет интерактивно изменять настройки эффекта непосредственно в рабочей области. Ромб указывает на начало эффекта/границу исходного объекта, квадрат указывает на конец эффекта, а стрелка — направление эффекта, соответственно. Перетаскивая квадрат, можно менять направление эффекта, а так же его размеры. А с помощью разделительной белой черты можно редактировать количество «ступеней» (плотность) контура.

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые решения для желанного эффекта. Убрать фоновый ворс с контура объекта в Photoshop

Совсем недавно мы отпраздновали годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Накануне праздника я заходил то в один магазин, то в другой. Витрины были украшены праздничными плакатами. Сам не знаю почему, но я стал обращать внимание на эти самые плакаты в витринах разных магазинов. О том, что я увидел и что подумал о дизайнерах, создавших эти плакаты, нетрудно догадаться по теме сегодняшнего разговора.

Давайте представим, что мы дизайнеры и нам нужно сделать праздничный плакат. Мы будем концентрировать своё внимание только на обработке краев отдельных объектов (точнее объекта), которые используем в своей работе. Поскольку не у всех у нас могут быть последние версии Фотошоп, включающие новые специальные усовершенствованные модули для более качественной обработки краев выделяемых (снимаемых с фона) объектов, поэтому мы рассмотрим способы, не используя эти модули.

Итак, мы в Фотошоп создаем новый холст и заливаем его градиентом в тон Андреевской ленточки:

Помещаем выделенный нами объект (Орден ВОВ) на фон и видим этот самый фоновый ворс:

Чтобы не испортить основной слой-объект (орден с лентой) можно сделать копию и работать с ней. В палитре слоев схватимся за слой-орден и потянем вниз, поместив его в квадратик нижней менюшки «Новый слой»:

Вот у нас появился слой-копия. Теперь сделаем слой-оригинал невидимым, нажав значок «Глазик» и перейдем на слой-копию, выделив его одним щелчком:

Чтобы быть спокойными за то, что обрабатывая края, мы не испортим слой-орден, будем работать со слоем-маской. В нижней менюшке палитры слоев щелкнем по значку слоя-маски. К иконке слоя-копии добавилась иконка маски:

Начиная работать с маской слоя, нам следует обратить внимание на то, чтобы именно иконка маски слоя была выделена. В противном случае, мы будем удалять сам слой, если выделенной будет иконка слоя:

Работая с маской слоя, мы работаем рисовальными кистями. У кистей есть понятие «Жесткость». При 100 % жесткости кисти, края ордена будут четкими. Если мы начнем уменьшать жесткость кисти, то края ордена, конечно уже без ворса, будут более мягкими, слегка размытыми. Чем меньше жесткость, т.е. больше мягкость, кисти, тем более размытым становится край (контур). Если мы ошибемся, то можно вернуться, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z.

Давайте перейдем к панели инструментов и установим переднийзадний план и выберем кисть. Черный квадратик поверх белого — стираем слой, а белый квадратик поверх черного — восстанавливаем слой. Другими словами водим кистью, стираем и водим кистью, восстанавливаем. Плановость меняем полукруглыми стрелочками:

Давайте выберем жесткую кисть и увеличим масштаб нашего изображения. Увеличение масштаба облегчит нам работу (снизит напряжение на глаза) и позволит сделать все качественно. Отрегулируем размер кисти по своему усмотрению:

Начнем удалять белый ворс с любого удобного для нас места контура. Чтобы кисть заработала, щелкнем левой кнопкой мышки и, удерживая её, поведем кисть вдоль контура, снимая ворс. Для удобства, мы можем установить кисть в нужном месте, щелкнуть, затем нажав и удерживая клавишу Shift, перевести кисть к другому проблемному месту и снова щелкнуть. Ворс на отрезке между щелчками исчезнет:

Такой способ хорош на прямых участках контура, но если мы будем делать маленькие «шажки», то спокойно обработаем и не очень крутые изгибы и не очень острые углы как снаружи, так и внутри:

Нельзя сказать, что с первого раза у нас получилось идеально, но в сравнении с тем, что было, очень даже неплохо. Мы должны учитывать и увеличение, при котором происходит искажение и самого объекта — ордена. При сильном увеличении наиболее заметным становится и сам растр. Масштаб сейчас 300%. Давайте посмотрим на обработанные участки в обычном режиме, то есть при 100%:

Смотрится гораздо лучше. Поскольку мы говорим о качественной обработке, то давай нажмем клавишу Ctrl и, удерживая её, кликнем по значку слоя в палитре слоев. Наш орден станет выделенным. По выделению мы сможем определить, насколько хорошо обработан край:

Шероховатостей много. Иногда, одного движения по удалению лишних пикселей, даже при работе жесткой кистью, может быть недостаточно. Поэтому, пройтись разок другой не помешает. Да и рука может дрогнуть. Конечно, обработка такого рода станет намного проще, если мы будем использовать графический планшет. Разница между мышкой и электронной ручкой значительна.

Для того чтобы края и изгибы были плавными и исчезла оставшаяся белизна, мы можем пройтись еще раз, но уже мягкой кистью, чуть увеличив её размер и уменьшив жесткость до 15-12%. Но это все, мы делаем по своему усмотрению.

Давайте теперь призовем себе на помощь какой-нибудь инструмент выделения. Ну, например, этот:

С помощью этого инструмента мы можем залезть глубоко в углы и убрать фоновый ворс там. Сначала мы рисуем прямые лини на проблемных участках контура ордена и замыкаем линии. Таким образом, образуется выделение, внутри которого оказывается ворс. Работать начинаем с клика. Затем ведем мышку в нужную сторону, оставляя после себя линию. Для изменения направления мы останавливаемся, делаем клик и снова продолжаем. Ну, давайте попробуем:

Так, хорошо. Идем выше к зубцу звезды и вверх к его крайнему углу:

Мы можем сомкнуть нашу линию и сделать двойной клик, а можем и не смыкать. На месте остановки сделаем двойной клик и выделение образуется само собой:

Теперь нажмем Delete и посмотрим, что станет с ворсом:

Для лучшей видимости своей работы уберем выделение нажатием сочетания клавиш Ctrl+D:

Как мы видим, никакого белого ворса нет. Давайте уменьшим масштаб и посмотрим, как этот участок выглядит в реальности:

Если работая инструментами выделения, нам хочется мягких, чуть-чуть размытых краев, то мы можем установить растушевку в 1-2 пикселя, не убирая, галочки «Сглаживание»:

Можно поработать и другими лассо. Принцип действия тот же. В нашей власти остановить свой выбор на том инструменте, что удобней и больше нравится, да и на наш взгляд эффективней. А, в общем, чем чище мы снимем нужный нам объект с фона, тем соответственно меньше хлопот по удалению ворса.

Ну а теперь, попробуем инструмент создания контура и фигуры «Перо». В одном режиме мы можем рисовать (обозначать) этим инструментом контур, в другом режиме рисовать фигуру. Красная стрелка указывает на режим фигуры, а синяя на режим контура. Сейчас нам нужен режим контура (подсвечивается синим). Смена режимов производится одним щелчком по нужному значку режима:

Ну что же, попробуем удалить ворс с какой-нибудь части ордена:

Соединяем начальную и конечную точки и видим образовавшийся контур:

Давайте щелкнем правой кнопкой для вызова окошка действий, в котором выберем пункт «Образовать выделенную область»:

У нас появится уточняющее окошко о растушевке. Не будем ставить значение, оставим ноль. Пусть край будет более четким:

Жмем «Ок» и у нас образовалась выделенная область:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что же получилось:

Снимем выделение, нажав клавиши Ctrl+D:

Очень хорошо. Так и хочется инструментом «Перо» выделить весь контур ордена, оставив за линией ворс, а затем одним нажатием кнопки от него избавиться совсем. Контур обведен и сделано выделение:

Теперь тянемся к главному меню и выбираем пункт «Выделение», а в открывшемся функциональном окошке опцию «Инверсия».

У нас появилось выделение всего холста:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что у нас получилось. Так и сделаем:

Видимый белый фоновый ворс исчез. Снимем выделение и посмотрим на результат нашего кропотливого труда:

В общем и целом очень даже неплохо у нас все получилось. Есть моменты, на них стрелки указывают, но мы можем их подработать теми инструментами, о которых говорили.

Таким инструментом, как перо, мы можем «снимать объект» со слоя-фона. Как это делать мы, в общем-то, только что рассмотрели. Присутствие некоторой «не идеальности» вопрос лишь времени и «набитой руки».

Очень часто после удаления фона у объекта остается кайма толщиной в несколько пикселов цвета старого фона. Эта кайма становится особенно заметна, когда объект переносится в окно другого документа с фоновым изображением или создается новый непустой слой, располагающийся под слоем с объектом. Удалить кайму, конечно, можно вручную с помощью обычного ластика, но это очень трудоемкая и кропотливая работа. Перечислим несколько способов для быстрого удаления каймы.

Удаление каймы с помощью команд группы Обработка краев

Если вы раскроете меню Слой (Layer) | Обработка краев (Matting), то увидите четыре команды.

Очистка цвета (Color Decontaminate), данная команда появилась в Photoshop CS5, применима для слоя с маской, полученного в результате удаления фона с помощью инструмента Уточнить край (Refine Edge).

Перед применением команды Очистка цвета необходимо выделить слой с маской

Результат применения команды Очистка цвета . Величина параметра Эффект задана 100%

Рис. 1.11. Пример использования команды Очистка цвета

Необходимо выделить слой и выполнить данную команду, а затем в появившемся диалоговом окне задать значение применяемого эффекта. В примере на рис. 1.11 величина эффекта задана 100%.

Убрать кайму (Defringe) используется для удаления каймы любого цвета, в диалоговом окне после выбора команды следует ввести толщину удаляемой каймы, как правило, величины, равной единице и заданной по умолчанию, в большинстве случаев бывает достаточно.

Удалить черный ореол (Remove Black Mate) используется для удаления каймы черного цвета.

Удалить белый ореол (Remove White Mate) используется для удаления каймы белого цвета.

1.2.1. Удаление каймы путем изменения размера выделения

В случае если ни одна команда из группы Обработка краев (Matting) не сработала, можно попробовать следующий прием:

❒ выделить область вне объекта, с помощью инструмента Волшебная палочка

(Magic Wand), если необходимо, для сложения областей используйте клавишу

❒ выполнить команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Расширить

(Expand) и в появившемся диалоговом окне задать величину расширения;

❒ растушевать область на 1-3 пиксела, вызов окна осуществляется нажатием комбинации клавиш + ;

❒ очистить область выделения, нажав клавишу (в Mac OS );

❒ снять выделение комбинацией клавиш + (в Mac OS + ).

З А М Е Ч А Н И Е

Если в результате выполнения перечисленных действий кайма удалилась не полностью, значит, вы задали недостаточную величину расширения выделения.

Источник: Скрылина С. Н. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

Выбрав один из предложенных вариантов можно определить расположение по отношению к объекту.

Здесь можно определить шаг и смещение, указав в соответствующих полях нужные значения. Переходим к разделу «Цвет», нажав на среднюю пиктограмму вверху окна настроек.

Можно здесь задать варианты оттенка, обводки, с указанием подходящих цветов в выпадающих списках. Здесь может задаваться последовательность по изменению оттенка заливки , её можно выбрать, нажав на нужные нам пиктограммы.

Чтобы задать вариант ускорения перехода, следует перейти в раздел меню «Ускорение». Для перехода к нему следует нажать соответствующую кнопку вверху окна настроек.

После того как будут установлены всё соответствующие параметры, остаётся лишь воспользоваться кнопкой «Применить».

После этого создание завершено. Обязательно следует также отметить — возможно изменение всех параметров, используя команды на панели атрибутов.

Как убрать контур в CorelDraw

Действия здесь довольно просты. Достаточно будет сделать соответствующий контур просто бесцветным, или же установить для него цвет внутренней заливки. Мы выше уже рассматривали, как можно редактировать цвет. Для этого просто выделяем необходимый контур, а справа внизу находится кнопка, открывающая его свойства. Здесь и можно задавать подходящие параметры для обесцвечивания.

Как в Кореле обвести картинку по контуру

Кроме основного средства «Перо», наборы инструментов по обводке предоставляют пользователям дополнительные возможности для работы. В частности, следует отметить панель инструментов, панель атрибутов и другие инструменты.

Как отмечают опытные иллюстраторы, в этом отношении самый мощный инструмент обводки — как раз работа с диалоговым окном Outline Pen. Хотя во многих случаях вполне достаточно панели «Контур».

Мы рассмотрели основные возможности по созданию, удалению и обводке. В остальном же Корел предлагает ряд дополнительных параметров по редактированию — остаётся лишь определиться со своими приоритетами и находить свободное время для творческих экспериментов и проявления своего авторского видения идеального дизайна.

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые решения для желанного эффекта. Удаление каймы в Photoshop Удаление каймы путем изменения размера выделения

Совсем недавно мы отпраздновали годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Накануне праздника я заходил то в один магазин, то в другой. Витрины были украшены праздничными плакатами. Сам не знаю почему, но я стал обращать внимание на эти самые плакаты в витринах разных магазинов. О том, что я увидел и что подумал о дизайнерах, создавших эти плакаты, нетрудно догадаться по теме сегодняшнего разговора.

Давайте представим, что мы дизайнеры и нам нужно сделать праздничный плакат. Мы будем концентрировать своё внимание только на обработке краев отдельных объектов (точнее объекта), которые используем в своей работе. Поскольку не у всех у нас могут быть последние версии Фотошоп, включающие новые специальные усовершенствованные модули для более качественной обработки краев выделяемых (снимаемых с фона) объектов, поэтому мы рассмотрим способы, не используя эти модули.

Итак, мы в Фотошоп создаем новый холст и заливаем его градиентом в тон Андреевской ленточки:

Помещаем выделенный нами объект (Орден ВОВ) на фон и видим этот самый фоновый ворс:

Чтобы не испортить основной слой-объект (орден с лентой) можно сделать копию и работать с ней. В палитре слоев схватимся за слой-орден и потянем вниз, поместив его в квадратик нижней менюшки «Новый слой»:

Вот у нас появился слой-копия. Теперь сделаем слой-оригинал невидимым, нажав значок «Глазик» и перейдем на слой-копию, выделив его одним щелчком:

Чтобы быть спокойными за то, что обрабатывая края, мы не испортим слой-орден, будем работать со слоем-маской. В нижней менюшке палитры слоев щелкнем по значку слоя-маски. К иконке слоя-копии добавилась иконка маски:

Начиная работать с маской слоя, нам следует обратить внимание на то, чтобы именно иконка маски слоя была выделена. В противном случае, мы будем удалять сам слой, если выделенной будет иконка слоя:

Работая с маской слоя, мы работаем рисовальными кистями. У кистей есть понятие «Жесткость». При 100 % жесткости кисти, края ордена будут четкими. Если мы начнем уменьшать жесткость кисти, то края ордена, конечно уже без ворса, будут более мягкими, слегка размытыми. Чем меньше жесткость, т.е. больше мягкость, кисти, тем более размытым становится край (контур). Если мы ошибемся, то можно вернуться, нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Z.

Давайте перейдем к панели инструментов и установим переднийзадний план и выберем кисть. Черный квадратик поверх белого — стираем слой, а белый квадратик поверх черного — восстанавливаем слой. Другими словами водим кистью, стираем и водим кистью, восстанавливаем. Плановость меняем полукруглыми стрелочками:

Давайте выберем жесткую кисть и увеличим масштаб нашего изображения. Увеличение масштаба облегчит нам работу (снизит напряжение на глаза) и позволит сделать все качественно. Отрегулируем размер кисти по своему усмотрению:

Начнем удалять белый ворс с любого удобного для нас места контура. Чтобы кисть заработала, щелкнем левой кнопкой мышки и, удерживая её, поведем кисть вдоль контура, снимая ворс. Для удобства, мы можем установить кисть в нужном месте, щелкнуть, затем нажав и удерживая клавишу Shift, перевести кисть к другому проблемному месту и снова щелкнуть. Ворс на отрезке между щелчками исчезнет:

Такой способ хорош на прямых участках контура, но если мы будем делать маленькие «шажки», то спокойно обработаем и не очень крутые изгибы и не очень острые углы как снаружи, так и внутри:

Нельзя сказать, что с первого раза у нас получилось идеально, но в сравнении с тем, что было, очень даже неплохо. Мы должны учитывать и увеличение, при котором происходит искажение и самого объекта — ордена. При сильном увеличении наиболее заметным становится и сам растр. Масштаб сейчас 300%. Давайте посмотрим на обработанные участки в обычном режиме, то есть при 100%:

Смотрится гораздо лучше. Поскольку мы говорим о качественной обработке, то давай нажмем клавишу Ctrl и, удерживая её, кликнем по значку слоя в палитре слоев. Наш орден станет выделенным. По выделению мы сможем определить, насколько хорошо обработан край:

Шероховатостей много. Иногда, одного движения по удалению лишних пикселей, даже при работе жесткой кистью, может быть недостаточно. Поэтому, пройтись разок другой не помешает. Да и рука может дрогнуть. Конечно, обработка такого рода станет намного проще, если мы будем использовать графический планшет. Разница между мышкой и электронной ручкой значительна.

Для того чтобы края и изгибы были плавными и исчезла оставшаяся белизна, мы можем пройтись еще раз, но уже мягкой кистью, чуть увеличив её размер и уменьшив жесткость до 15-12%. Но это все, мы делаем по своему усмотрению.

Давайте теперь призовем себе на помощь какой-нибудь инструмент выделения. Ну, например, этот:

С помощью этого инструмента мы можем залезть глубоко в углы и убрать фоновый ворс там. Сначала мы рисуем прямые лини на проблемных участках контура ордена и замыкаем линии. Таким образом, образуется выделение, внутри которого оказывается ворс. Работать начинаем с клика. Затем ведем мышку в нужную сторону, оставляя после себя линию. Для изменения направления мы останавливаемся, делаем клик и снова продолжаем. Ну, давайте попробуем:

Так, хорошо. Идем выше к зубцу звезды и вверх к его крайнему углу:

Мы можем сомкнуть нашу линию и сделать двойной клик, а можем и не смыкать. На месте остановки сделаем двойной клик и выделение образуется само собой:

Теперь нажмем Delete и посмотрим, что станет с ворсом:

Для лучшей видимости своей работы уберем выделение нажатием сочетания клавиш Ctrl+D:

Как мы видим, никакого белого ворса нет. Давайте уменьшим масштаб и посмотрим, как этот участок выглядит в реальности:

Если работая инструментами выделения, нам хочется мягких, чуть-чуть размытых краев, то мы можем установить растушевку в 1-2 пикселя, не убирая, галочки «Сглаживание»:

Можно поработать и другими лассо. Принцип действия тот же. В нашей власти остановить свой выбор на том инструменте, что удобней и больше нравится, да и на наш взгляд эффективней. А, в общем, чем чище мы снимем нужный нам объект с фона, тем соответственно меньше хлопот по удалению ворса.

Ну а теперь, попробуем инструмент создания контура и фигуры «Перо». В одном режиме мы можем рисовать (обозначать) этим инструментом контур, в другом режиме рисовать фигуру. Красная стрелка указывает на режим фигуры, а синяя на режим контура. Сейчас нам нужен режим контура (подсвечивается синим). Смена режимов производится одним щелчком по нужному значку режима:

Ну что же, попробуем удалить ворс с какой-нибудь части ордена:

Соединяем начальную и конечную точки и видим образовавшийся контур:

Давайте щелкнем правой кнопкой для вызова окошка действий, в котором выберем пункт «Образовать выделенную область»:

У нас появится уточняющее окошко о растушевке. Не будем ставить значение, оставим ноль. Пусть край будет более четким:

Жмем «Ок» и у нас образовалась выделенная область:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что же получилось:

Снимем выделение, нажав клавиши Ctrl+D:

Очень хорошо. Так и хочется инструментом «Перо» выделить весь контур ордена, оставив за линией ворс, а затем одним нажатием кнопки от него избавиться совсем. Контур обведен и сделано выделение:

Теперь тянемся к главному меню и выбираем пункт «Выделение», а в открывшемся функциональном окошке опцию «Инверсия».

У нас появилось выделение всего холста:

Теперь осталось нажать Delete и посмотреть, что у нас получилось. Так и сделаем:

Видимый белый фоновый ворс исчез. Снимем выделение и посмотрим на результат нашего кропотливого труда:

В общем и целом очень даже неплохо у нас все получилось. Есть моменты, на них стрелки указывают, но мы можем их подработать теми инструментами, о которых говорили.

Таким инструментом, как перо, мы можем «снимать объект» со слоя-фона. Как это делать мы, в общем-то, только что рассмотрели. Присутствие некоторой «не идеальности» вопрос лишь времени и «набитой руки».

Очень часто после удаления фона у объекта остается кайма толщиной в несколько пикселов цвета старого фона. Эта кайма становится особенно заметна, когда объект переносится в окно другого документа с фоновым изображением или создается новый непустой слой, располагающийся под слоем с объектом. Удалить кайму, конечно, можно вручную с помощью обычного ластика, но это очень трудоемкая и кропотливая работа. Перечислим несколько способов для быстрого удаления каймы.

Удаление каймы с помощью команд группы Обработка краев

Если вы раскроете меню Слой (Layer) | Обработка краев (Matting), то увидите четыре команды.

Очистка цвета (Color Decontaminate), данная команда появилась в Photoshop CS5, применима для слоя с маской, полученного в результате удаления фона с помощью инструмента Уточнить край (Refine Edge).

Перед применением команды Очистка цвета необходимо выделить слой с маской

Результат применения команды Очистка цвета . Величина параметра Эффект задана 100%

Рис. 1.11. Пример использования команды Очистка цвета

Необходимо выделить слой и выполнить данную команду, а затем в появившемся диалоговом окне задать значение применяемого эффекта. В примере на рис. 1.11 величина эффекта задана 100%.

Убрать кайму (Defringe) используется для удаления каймы любого цвета, в диалоговом окне после выбора команды следует ввести толщину удаляемой каймы, как правило, величины, равной единице и заданной по умолчанию, в большинстве случаев бывает достаточно.

Удалить черный ореол (Remove Black Mate) используется для удаления каймы черного цвета.

Удалить белый ореол (Remove White Mate) используется для удаления каймы белого цвета.

1.2.1. Удаление каймы путем изменения размера выделения

В случае если ни одна команда из группы Обработка краев (Matting) не сработала, можно попробовать следующий прием:

❒ выделить область вне объекта, с помощью инструмента Волшебная палочка

(Magic Wand), если необходимо, для сложения областей используйте клавишу

❒ выполнить команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Расширить

(Expand) и в появившемся диалоговом окне задать величину расширения;

❒ растушевать область на 1-3 пиксела, вызов окна осуществляется нажатием комбинации клавиш + ;

❒ очистить область выделения, нажав клавишу (в Mac OS );

❒ снять выделение комбинацией клавиш + (в Mac OS + ).

З А М Е Ч А Н И Е

Если в результате выполнения перечисленных действий кайма удалилась не полностью, значит, вы задали недостаточную величину расширения выделения.

Источник: Скрылина С. Н. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

Выбрав один из предложенных вариантов можно определить расположение по отношению к объекту.

Здесь можно определить шаг и смещение, указав в соответствующих полях нужные значения. Переходим к разделу «Цвет», нажав на среднюю пиктограмму вверху окна настроек.

Можно здесь задать варианты оттенка, обводки, с указанием подходящих цветов в выпадающих списках. Здесь может задаваться последовательность по изменению оттенка заливки , её можно выбрать, нажав на нужные нам пиктограммы.

Чтобы задать вариант ускорения перехода, следует перейти в раздел меню «Ускорение». Для перехода к нему следует нажать соответствующую кнопку вверху окна настроек.

После того как будут установлены всё соответствующие параметры, остаётся лишь воспользоваться кнопкой «Применить».

После этого создание завершено. Обязательно следует также отметить — возможно изменение всех параметров, используя команды на панели атрибутов.

Как убрать контур в CorelDraw

Действия здесь довольно просты. Достаточно будет сделать соответствующий контур просто бесцветным, или же установить для него цвет внутренней заливки. Мы выше уже рассматривали, как можно редактировать цвет. Для этого просто выделяем необходимый контур, а справа внизу находится кнопка, открывающая его свойства. Здесь и можно задавать подходящие параметры для обесцвечивания.

Как в Кореле обвести картинку по контуру

Кроме основного средства «Перо», наборы инструментов по обводке предоставляют пользователям дополнительные возможности для работы. В частности, следует отметить панель инструментов, панель атрибутов и другие инструменты.

Как отмечают опытные иллюстраторы, в этом отношении самый мощный инструмент обводки — как раз работа с диалоговым окном Outline Pen. Хотя во многих случаях вполне достаточно панели «Контур».

Мы рассмотрели основные возможности по созданию, удалению и обводке. В остальном же Корел предлагает ряд дополнительных параметров по редактированию — остаётся лишь определиться со своими приоритетами и находить свободное время для творческих экспериментов и проявления своего авторского видения идеального дизайна.

Глава 9. Работа с формой в CorelDRAW

В CorelDRAW все замкнутые и незамкнутые контуры представляются как совокупность отрезков прямых и ( или ) кривых линий — сегментов , соединенных опорными точками — узлами ( рис .9.1). По типу расположения узлы могут быть начальными , конечными и промежуточными . Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом . Наклон и форма сегментов определяются расположением и типом узлов на концах

Начальный узел Конечный

Рис .9.1. Модель контура

Линейный сегмент ( Line ) ( см . рис .9.1) представляет собой отрезок прямой линии между двумя узлами . То , что этот сегмент является линейным , определяется тем , что на конце сегмента находится узел , называемый линейным . Такой узел не имеет направляющей точки со стороны линейного сегмента. Криволинейный ( Curve ) сегмент ( см . рис .9.1) имеет на своем конце узел , снабженный одной или двумя направляющими точками , позволяющими изменять форму кривой .

В CorelDRAW используется пять типов узлов . Поведение направляющих точек зависит от типа узла .

1. Линейный перегиб ( line cusp ) не имеет направляющих точек и лежит на стыке двух линейных сегментов контура ( рис .9.2, точка 2).

2. Линейный симметричный ( line symmetrical ) имеет одну направляющую точку ( рис .9.2, точка 1).

3. Сглаженный (smooth) узел применяется в тех случаях , когда нужно получить кривую с плавным изгибом , имеет две направляющие точки , лежащие на одной линии ( управляющие линии сомкнуты в одну ), но на разных расстояниях . Потянув за одну управляющую точку , можно автоматически сместить и другую на тот же угол , но расстояние перемещения может быть разным ( рис .9.2, точка 3).

4. Симметричный ( symmetrical ) узел имеет те же характеристики , что и сглаженный , но при этом его управляющие точки всегда смещены на одинаковое расстояние от узла ( рис .9.2, точка 4).

5. Криволинейный перегиб ( curve cusp ) используется в тех случаях , когда нужно получить кривую с изломом в узловой точке . Направляющие точки лежат на разных линиях ( управляющие линии разомкнуты ), т . е . независимы друг от друга . Кривая в остром узле резко меняет свое направление ( рис .9.2, точка 5).

Рис .9.2. Типы узлов в CorelDRAW

Если начальный и конечный узел контура совпадают и представляют собой один узел , то контур является замкнутым ( рис .9.3). Если начальный и конечный узел различны ( они могут даже совпадать при этом ), то контур является незамкнутым .

Следует сказать , что чем меньше имеет узлов криволинейный контур , тем более плавной является его форма и тем легче управлять ее настройкой .

Неопытные пользователи при рисовании криволинейных контуров и дальнейшей отладке их формы ( особенно при использовании инструментов Bezier ( Кривая Безье ) и Pen ( Перо )) чаще всего пытаются создать контуры с большим количеством узлов . В таких случаях большая часть узлов является лишней для описания формы контура , а настроить его форму нужным образом очень затруднительно .

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

Рис .9.4. Влияние количества узлов на форму контура

На рис .9.4 приведен пример криволинейного незамкнутого контура до и после сокращения количества узлов .

9.2. Инструмент Shape (Форма) и его панель атрибутов

В главе 2 рассматривалось создание объектов рисующими инструментами CorelDRAW. Дальнейшее редактирование формы объектов может выполняться разными способами , главным образом за счет воздействия на узлы и сегменты кривых , из которых состоят объекты , инструментом Shape ( Форма ). Инструмент Shape ( Форма ) позволяет изменять типы узлов и сегментов контура , размещение узлов и делать другие преобразования , ведущие к изменению формы контура . Кнопка инструмент Shape ( Форма ) находится на панели графики второй сверху , и при щелчке на ней открывается панель Shape Edit ( Редактирование формы ), содержащая целый набор инструментов ( рис .9.5).

Для активизации инструмента Shape ( Форма ) можно использовать кнопку панели графики или нажать

Раскрывающаяся панель Shape Edit содержит следующие кнопки : 1 — кнопка инструмента Shape ( Форма );

2 — кнопка инструмента Smudge Brush ( Размывающая кисть ); 3 — кнопка инструмента Roughen Brush ( Грубая кисть );

4 — кнопка инструмента Free Transform ( Произвольное преобразование ).

Инструменты Smudge Brush и Roughen Brush также применяются для создания форм объектов и будут рассмотрены далее в главе .

При щелчке инструментом Shape ( Форма ) на каком — либо объекте , не являющемся прямоугольником ( Rectangle ), эллипсом ( Ellipse ), сгруппированным объектом или текстом , на панели атрибутов появляются кнопки управления режимом редактирования узлов , которые описаны далее .

9.3. Выделение узлов

операции инструментом Shape ( Форма ) выполняются либо с сегментами , либо с выделенными узлами контуров . Один узел может быть выделен простым щелчком на нем инструментом Shape ( Форма ). При этом узел выделяется цветом , и в случае выделения узла на криволинейном сегменте на экране появляются направляющие линии со стрелками на концах ( рис .9.6). В статусной строке слева появляется сообщение ,

например : Selected Node: Curve Smooth (17,56; 19,45) , что означает : Выделен узел: Гладкий , в скобках указаны его координаты . Посередине статусной строки будет сообщение , например : Curve: 5 Nodes ( Кривая с пятью узлами ). Для

выделения нескольких узлов можно последовательно щелкать на них с удерживанием клавиши Shift .

Несколько узлов можно также выделить при помощи выделяющей рамки . Все узлы , попавшие в эту рамку , будут выделены .

Для выделения всех узлов контура можно использовать кнопку

Рис .9.6. Выделенный узел на

Select All Nodes ( Выделить все узлы )

инструмента Shape ( Форма ) или дважды

пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) на панели графики .

Начальный узел кривой выделяется нажатием клавиши Home на клавиатуре , конечный узел — клавиши

End . При этом инструмент Shape ( Форма ) должен быть активным , а объект — выделен .

Щелчок на кнопке Reverse Curve Direction ( Изменить направление кривой )

и конечный узел .

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

Рис .9.7. Влияние положения первого и последнего узлов кривой

После реализации этой команды визуально может ничего не измениться , но в том случае , если вдоль контура был размещен текст , изменяется расположение текста относительно контура ( рис .9.7, 1 ). Также от направления кривой зависит работа инструментов группы Artistic Media ( рис .9.7, 2 ).

9.4. Перемещение узлов и фрагментов контуров

того как узел был выделен , его можно перетащить в нужное место с помощью курсора при активном инструменте Shape ( Форма ). При выделении нескольких узлов они будут перемещаться на одинаковые расстояния . При перемещении узлов автоматически изменяется форма контура ( рис .9.8).

Рис .9.8. Перемещение узлов прямолинейного и криволинейного контура

Помимо перемещения отдельных узлов , можно изменять форму контура перемещением его сегментов ( рис .9.9). При этом можно сразу получить более радикальные изменения . Для такого перемещения необходимо поместить курсор мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на линию сегмента контура и , нажав левую клавишу мыши , перемещать этот сегмент .

Рис .9.9. Перемещение сегментов прямолинейных и криволинейных контуров

Для перемещения узлов или сегментов на объектах , созданных инструментами Rectangle , Ellipse , Polygon , Star , Complex Star и Text , необходимо предварительно преобразовать их в контуры . В противном случае эти объекты будут представлять собой не криволинейные или прямолинейные контуры , а примитивы CorelDRAW. Результат обработки таких контуров инструментом Shape рассматривался в главе 2 в соответствующих разделах . Для выполнения такого преобразования нужно выделить объект и применить команду Convert To Curve ( Преобразовать в контур ) меню Arrange ( Монтаж ) или использовать

одноименную кнопку панели атрибутов , или нажать сочетание клавиш Ctrl+Q . На рис .9.10 приведен пример преобразования текстового объекта в контуры с дальнейшим смещением узлов и сегментов .

Рис .9.10. Преобразование текстового объекта в контуры

9.5. Эластичный сдвиг узлов

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

При одновременном перемещении нескольких выделенных узлов кривой все они сдвигаются на одинаковые расстояния . При включении режима эластичного сдвига с помощью кнопки Elastic Mode

( Эластичный режим ) панели атрибутов инструмента Shape ( Форма ) расстояния , на которые будут сдвигаться выделенные узлы , при перемещении одного из них , окажутся обратно пропорциональными удалению от перемещаемого узла . Лучше всего эластичный сдвиг иллюстрирует следующее упражнение .

1. Нарисуйте спираль ( рис .9.11, 1 ), оставьте ее выделенной .

2. Двойным щелчком мыши на пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) выделите все узлы спирали .

3. Щелкните на кнопке Elastic Mode ( Эластичный режим ) на панели атрибутов или выберите эту команду в контекстном меню .

4. Поместите курсор мыши на центральный узел спирали , нажмите левую клавишу мыши и перетащите узел в любую сторону ( рис .9.11, 2 ).

5. В результате должно получиться изображение , подобное приведенному на рис .9.11, 3 .

Рис .9.11. Пример эластичного сдвига

9.6. Изменение количества узловых точек

Как уже отмечалось , количество узловых точек , описывающих контур , кардинальным образом может влиять на форму этого контура .

Для добавления и удаления выделенных узлов можно использовать несколько приемов . Для добавления узла можно дважды щелкнуть левой клавишей мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на участке контура , где планируется разместить новый узел . Другой способ — щелкнуть мышью при активном инструменте Shape ( Форма ) в том участке контура , где должен появиться новый узел . В точке щелчка появится черный кружок ( временный узел ). Далее нужно либо воспользоваться кнопкой Add

Node(s ) (Добавить узлы ) на панели атрибутов , либо нажать клавишу « плюс », либо , щелкнув правой клавишей мыши , открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Add ( Добавить ).

Еще один способ добавления узла — выделить один из существующих узлов и нажать клавишу « плюс » или кнопку Add Node(s) ( Добавить узлы ) на панели атрибутов . В результате будет создан узел , расположенный точно посередине сегмента , предшествующего выделенному узлу ( рис .9.12, 1 ). Если первоначально будут выделены два узла , то в результате нажатия клавиши « плюс » или кнопки Add Node(s) ( Добавить узлы ) на кривой появятся два узла в серединах сегментов , предшествующих выделенным . Можно двойным щелчком мыши на кнопке инструмента Shape ( Форма ) выделить все узлы контура , нажать клавишу « плюс » или кнопку Add Node(s) ( Добавить узлы ) на панели атрибутов — в этом случае количество узлов кривой удвоится и новые узлы будут размещаться посередине прежних сегментов кривой ( рис .9.12, 2 ).

Рис .9.12. Добавление новых узлов

Аналогично производится удаление узлов . После выделения узлов инструментом Shape ( Форма ) требуется нажать или клавишу Delete на клавиатуре , или воспользоваться кнопкой Delete Node(s) ( Удалить

узел ) на панели атрибутов , или выбрать команду Delete ( Удалить ) в контекстном меню . Для удаления

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Восстановление файлов после вируса-шифровальщика
Ссылка на основную публикацию