Edcomp.ru

Советы по настройке и оптимизации компьютера
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xcode уроки. Урок 2. Язык Swift. Playgroung проект

Самоучитель для начинающих: освойте основы Swift за 30 минут

  Самоучитель для начинающих: освойте основы Swift за 30 минут

Запустим Xcode и создадим Playground. Назовем его “BasicSwift”:

File → New → Playground…

Переменные, константы, типы

Переменные обозначаются с помощью ключевого слова var

Чтобы объявить константу используется ключевое слово let

Указывать тип переменной необязательно. Компилятор Swift автоматически его определит. Эта особенность называется интерференцией типов(type inference) .

Множество типов фундаментально и чаще всего используется для объявления переменных. Забегая вперед скажу, что вы также можете создавать и свои собственные типы.

Мы не будет детально разбирать их все! Посвятим этой теме следующую 30-ти минутку.

Укажем тип нашей константы.

Интерполяция строк

Давайте теперь выведем имя бренда в консоль при помощи функции print() .

Интерполяция – это способ объединить переменные и константы внутри строки.

Теперь присвоим переменной hello новое значение, и выведем в консоль.

Базовые операторы

Здесь все интуитивно. Предлагаю вам поэкспериментировать с ними самостоятельно и посмотреть на результаты.

Арифметические операторы

+сложение
вычитание
/деление
%деление по модулю

Операторы присвоения

Операторы сравнения

Операторы сравнения в качестве результата возвращают значения типа Bool

Логические операторы

Логические операторы используют для комбинирования или инверсии булевых значений .

Рассмотрим на примере:

Это еще не все операторы, которые существуют в Swift. Остальные мы рассмотрим в контексте целей их предназначения.

Коллекции

Swift предлагает нам три основных типа коллекций: Array(Массивы) , Dictionary(Словари) и Set(Множества) . Сейчас мы рассмотрим первые два.

Array

Используйте квадратные скобки [], чтобы создавать массивы(Array) и словари(Dictionary).

Получить доступ к элементам массива можно написав индекс внутри скобок .

Попробуйте изменить значение в массиве digits . Что произойдет?

Поскольку мы объявили массив как константу, то и все его значения становится не изменчивыми (immutable), как и его размер. А если мы объявим массив как переменную, то он будет изменчивым (mutable). Такое свойство называют изменчивостью коллекций (mutability of collection).

Это утверждение справедливо и для Словарей .

Dictionary<Key, Value>

Создадим словарь sunSystemData , в который добавим данные о солнечной системе.

Пусть ключами (key) данного словаря будут номера объектов солнечной системы, а значениями (value) названия объектов. Поскольку звезда рождается первой, то будем считать, что ключ со значением 0 всегда указывает на звезду. Остальные объекты следуют в порядке по отношению к звезде.

Мы не указали типы для словаря явно. Вы можете проверить как их определил Swift, используя функцию стандартной библиотеки Swift (Swift Standard Library) type(of: T) .

Обратиться к элементу словаря можно, написав ключ внутри скобок. Результат будет содержать значение опционального типа (Optional), а если по заданному ключу (в скобках) нет соответствующего элемента, то получим nil .

nil в Swift означает отсутствие значения .

Получим нашу родную планету и выведем ее в консоль.

Когда мы попытались вывести переменную в консоль, то получили предупреждение!

Давайте посмотрим какой именно тип приняла переменная.

Чтобы избавиться от предупреждения в интерполяции строки, нам необходимо указать что именно мы выводим. Сделать это можно при помощи оператора as . В этом случаи мы увидим напечатанный nil , когда значение отсутствует. Попробуйте обратиться к элементу с ключом 0 .

Другим решением может быть присвоение переменной значения по умолчанию.

Сделать это мы можем при помощи оператора объединения по nil – ? ?

Пока опустим темы об опциональных типах и приведении типов ( type casting ).

В следующих статьях я расскажу о них подробней.

Кстати, если вы считаете, что Плутон это планета, то можете добавить её самостоятельно!

Чем отличаются массивы от словарей?

  • Массивы хранят множество значений определенного типа в упорядоченном списке. Любое значение может присутствовать несколько раз в списке.
  • Словари хранят множество значение определенного типа, где каждое значение связано с уникальным ключом, который идентифицирует это значение внутри словаря. Элементы в словаре не имеют определенного порядка, как в массивах.

Используйте словари , как вы их используете в реальном мире. Когда вам необходимо искать значения на основе их идентификатора (ключа).

Управление потоком

Часто необходимо выполнять различный код базирующийся на определенных условий (conditions).

  • Если вам необходимо написать различную логику, которая зависит от определенных условий, тогда используйте условные инструкции if , switch . Инструкция if хорошо подходит для простых сравнений, и нескольких вариантов исходов.
  • Инструкция switch подходит для более сложных условий. Лучше использовать ее, когда вам необходимо выбрать из множества вариантов альтернатив, основываясь на каком-либо значении, т.е. выполнить код соответствующий определенному шаблону.
  • Когда вам необходимо многократно повторить какие либо инструкции, используйте циклы: for-in, while .

If. else

Инструкция if бывает трех форм.

Традиционное ее представление выглядит так:

В зависимости от условия, мы попадаем в определенные блоки кода. Когда условие истинно(true), выполняется блок следующий за if , а когда ложно(false), выполняется блок следующий за else .

Например, вы решили, что Плутон планета? Сейчас узнаем!

Мы можем опустить блок else , когда нам необходимо выполнить только одно условие.

Рассмотрим такой случай. У нас есть данные, и мы не хотим перезаписать значение. Тогда необходимо проверить наличие данных, и только после добавить значение.

if. else if. else

Также мы можем добавить условия следующее за else .

Читайте так же:
Как делается восстановление заводских настроек на ноутбуке

Вы можете комбинировать if else .

switch

В самой простой форме switch выглядит так:

Ключевое слово case определяет возможный случай (шаблон), с которым сравнивается значение value . Затем исполняется соответствующий блок кода на основе первого успешно совпавшего шаблона. В случаи если совпадений не найдено, исполняется блок default , который всегда следует после остальных случаев. Условие default гарантирует что наша конструкция полная и законченная.

Поменяйте значение value , и посмотрите, какой блок кода исполнился.

for-in

Цикл for-in упрощает перебор по последовательностям, т.к. массивы, словари, строки.

Синтаксис for-in выглядит так:

Цикл for-in исполняет инструкции определенное количества раз, пока мы не достигнем конца последовательности.

value – элемент последовательности на каждой итерации(iteration, повторении).

Рассмотрим пример перебора значений массива и словаря .

while

while имеет две формы.

Первая из них начинается с вычисления условия. Такой цикл можно рассматривать как повторяющаяся инструкция if .

Например, мы хотим пройти 10 000 шагов.

Цикл будет работать пока условие mySteps < 10_000 принимает булево значение true .

Внутри тела цикла мы увеличиваем переменную mySteps на один шаг.

Когда условие принимает значение false , то цикл останавливается.

Расчет факториала числа.

Здесь я вам предлагаю разобраться самостоятельно 😉

Вторая форма исполняет тело цикла прежде, чем вычислит условие. Следовательно, мы можем быть уверены что тело цикла выполняется один раз.

В остальном repeat-while ведет себя идентично while .

Также цикл while используется, когда нам заранее неизвестно число итераций последовательности. В отличии от цикла for-in .

Функции

В Swift есть два типа функций:

Пользовательские(User-defined Function) и функции стандартной библиотеки (Standard Library Functions).

Функции помогают организовывать код, разбив его на более мелкие части, что делает код более легким для понимания и переиспользования. Мы уже использовали функции стандартной библиотеки, такие как print() и type() . Рассмотрим, как создаются пользовательские функции.

Каждая функция имеет уникальное имя , которое является ее идентификатором .

Объявить функцию можно при помощи ключевого слова func .

За ним следует имя функции – functionName .

В скобках указываются параметры(parameters) функции.

Параметр – это значение определенного типа, принимаемое функцией.

returnType – указывает, какого типа значение возвращает функция

Чтобы исполнить функцию, ее необходимо вызвать (как мы уже делали это с print() ).

Функции без параметров

Функции в которые мы не передаем параметры, называются функциями без параметров . Например, приветствие, которое мы написали в самом начале может быть организовано в виде функции.

Мы объявили функцию с именем greetings() , которая просто печатает «Hello Proglib!» в консоли. Она не имеет параметров и возвращаемого значения . При вызове функции управление программой переходит к определению функции. Затем исполняется код, который содержится внутри тела функции:

Как только функция завершится, управление потоком переходит к следующей инструкции после вызова функции.

Функции с параметрами

Функции, в которым мы передаем аргументы, называются функциями с параметрами. Если мы хотим, чтобы функция возвращала значение, нужно использовать оператор return .

Например, разница между двумя значениями:

Мы объявили функцию с именем difference , которая принимает два параметра типа Int и возвращает значение типа → Int . При вызове функции, мы передаем параметры в круглых скобках (a: 3, b: 2) .

Каждый параметр функции состоит из метки аргумента и имени параметра. Имена параметров используются при реализации функции.

Метка аргумента используется при вызове функции.

По умолчанию параметры используют свое имя параметра в качестве метки аргумента(как в первом примере).

Если вам не нужна метка для аргумента, то напишите _ вместо конкретного названия метки для аргумента.

Мы можем опустить оператор return , когда тело функции является одним выражением.

Заключение

Мы познакомились с фундаментальным синтаксисом языка программирования Swift. Рассмотрели основные операторы, научились объявлять переменные и объединять код в функции. В следующие полчаса разберем каждую тему более глубоко. На сегодня все! Playground доступен на Github.

Учимся кодировать со Swift Playgrounds, когда становимся взрослыми

Apple считает, что очень важно, чтобы все научились кодировать. Это может не помочь вам в вашей работе напрямую, но учит полезным навыкам и дает базовые знания об основных принципах работы продуктов и инструментов, которые мы все используем каждый день. Это не просто то, что дети должны делать в школе, а важная часть непрерывного образования для взрослых.

Таким образом, компания создала инициативу под названием «Каждый может код», цель которой — облегчить изучение основ написания кода для всех, от детей до взрослых. Естественно, он основан на языке программирования Apple Swift, а не, скажем, на C ++ или JavaScript. И все это начинается с Swift Playgrounds, симпатичного приложения для iPad, которое обучает основам кодирования таким образом, чтобы его могли понять даже самые маленькие дети.

Я не молодой парень. Мне 43 года, и я был приклеен к компьютерам со времени моего первого Apple II. Я решил пройтись по игровой площадке Swift Playgrounds, чтобы посмотреть, сможет ли она научить старую собаку новым трюкам.

Начиная с нуля

Я не совсем незнаком с программированием, но было бы большим преуменьшением сказать: «это было какое-то время». Я вырос на написании простых программ на бейсике для Apple II в средней школе, но прошло более 20 лет с тех пор, как я написал даже несколько строк кода. (Это был урок C ++ в колледже.) Я вошел в это упражнение, не зная, каково это использовать реальные современные среды разработки или на что похож современный язык, такой как Swift.

Читайте так же:
Что такое дефрагментация диска и как её сделать на ОС Windows

Я не совсем новичок, но чувствую себя наиболее комфортно, начиная с самого начала. Время загрузить Swift Playgrounds на «ай iPad»…

И вау, это мило! И легко! Так легко. Это явно сделано для маленьких детей, чтобы грок. У меня нет проблем, ориентируясь вокруг Байта, моего маленького анимированного персонажа, чтобы понять основные понятия о том, что такое программа, но я не могу не удивляться тому, насколько просты игровые площадки Swift. Если бы мне было восемь лет, это было бы восхищением. В 43 года это все равно, что свернуться калачиком, чтобы прочитать хороший роман, и оказывается, что это Гуднайт Луна .

Swift Playgrounds начинается с умопомрачительной простоты, но придерживайтесь этого!

Хотя юношеская внешность никогда не угасает, ошеломляющая простота не длится совсем долго. Большинство взрослых быстро пройдут первые несколько уроков. К тому времени, как вы перейдете от «Вложенных функций» к «По циклам», а затем к «Условному коду», вы уже решите некоторые реальные логические головоломки. (И если эти термины смутили вас, наберитесь духа: весь смысл Swift Playgrounds состоит в том, чтобы познакомить вас с ними.) Задачи не очень сложны — приложение принимает любое работающее решение, и вы можете бесконечно настраивать свое решение для устранения проблем — но Вы должны на самом деле осуществлять свой noggin.

Проще говоря, примерно через час даже взрослые взрослые должны быть полностью увлечены игривыми головоломками Swift Playgrounds. Это большая победа. Родители и дети могут выполнять эти действия вместе, и они оба могут действительно извлечь из этого пользу.

Где все это ломается

Оказывается, что после довольно скучных первых уроков Swift Playgrounds становится вдумчивым и достаточно увлекательным, чтобы привлечь внимание взрослых. Ваш средний человек среднего возраста, который не знает ничего о программировании, может каждый час проводить с приложением час, и всего через пару недель он, вероятно, завершит все уроки в «Изучай код 1» и «Учи код 2».

Этого достаточно, чтобы многому научиться. Зайдя так далеко, человек действительно поймет, что значит кодировать. Они поймут, как сложные задачи разбиваются на действительно простые задачи, которые повторяются и зацикливаются по мере необходимости, и как программы говорят: «если это так, то делайте это, в противном случае делайте это иначе». Использование этих задач для решения небольших логических головоломок Байт, управляющий своим маленьким трехмерным миром, очарователен и действительно воплощает идеи в жизнь.

В конце концов вы выйдете за рамки простой попытки провести Байт по пути и начнете изменять и создавать его маленький трехмерный мир. Если вы пойдете через Learn to Code 3, вы узнаете материал, похожий на реальную разработку приложений: координаты и размещение графики и сенсорных событий!

Пройдите достаточно далеко в Swift Playgrounds, и вы изучите сложные концепции, такие как массивы.

Но что тогда ? Swift Playgrounds учит понятиям и использует реальную структуру Swift, но это не настоящий код. Он не создает приложение, он просто направляет байт и решает головоломки. В конце концов, у Swift нет настоящей команды с именем collectGem() .

Swift Playgrounds может удовлетворить ваше любопытство о том, что такое кодирование и как оно работает, но на самом деле оно не позволяет вам писать приложения. Даже не очень простой базовый. Код, который вы пишете, не может покинуть приложение; это даже не может покинуть эту конкретную страницу головоломки! Если вы действительно хотите создать приложение, у Apple есть совершенно другая учебная программа.

Преодоление разрыва

Итак, вы хотите получить новые знания о циклах, операторах if-else и функциях и написать приложение. Просто раскрутите свой iPad и… откройте приложение Apple Store, чтобы купить Mac.

Правильно, настоящая программа Apple для написания реального кода, Xcode, доступна только для Mac. Это бесплатно, вы просто скачиваете его из Mac App Store. Затем вы захотите зайти в магазин iBooks и взять вступление к разработке приложений с помощью Swift. Когда вы начнете читать эту электронную книгу, она предложит вам загрузить некоторые файлы проекта, которые вы будете использовать по мере прохождения книги.

Это традиционная инструкция по программированию, и это отстой. Чтение книги, загрузка примера кода и внесение нескольких изменений, проведение небольших тестов, чтобы убедиться, что вы понимаете концепции . это то, как курсы обучения на дому выглядели целую вечность. Apple делает большую работу, делая книгу и файлы проекта понятными и интерактивными, но это скучная деловая неряшка по сравнению со Swift Playgrounds.

Если вы хотите писать настоящие приложения, вам нужно запрыгнуть на Mac и пройти традиционный, скучный курс.

Если Apple хочет по-настоящему вдохновить людей — как детей, так и взрослых — писать код, а не просто изучать, что это за код, ей необходимо преодолеть разрыв между красочными решениями Swift Playgrounds и средой, ориентированной на разработчиков, в Xcode. Дайте нам переходный этап, который отбрасывает байт в пользу виртуального экрана iPhone. Проведите нас через создание очень простого приложения: что-то вроде калькулятора чаевых, где пользователь вводит сумму в долларах и нажимает одну из двух кнопок (15 или 20 процентов), чтобы вычислить чаевые. Это не совсем то, что станет вашим первым представлением в App Store, но это то, что может понять выпускник Swift Playgrounds, и он выполняет реальную задачу вместо того, чтобы перемещать мультипликационного персонажа через отдельную головоломку.

Читайте так же:
Настройка подключения к интернету на PS3

Я упоминал, что вам нужно купить Mac? Нет смысла в том, что Swift Playgrounds доступна исключительно для iPad, а Xcode — исключительно для Mac. Какой огромный барьер для обучения это запереть его еще одной дорогой покупкой. Это от компании, которая только что запустила известный телевизионный рекламный ролик, где преждевременная яркая молодая девушка использует свой iPad для всего и спрашивает: «Что такое компьютер?»

Ты знаешь, Apple. Компьютер — это то, что вы используете для написания приложений.

Если вы взрослый человек, который хочет научиться программировать, не позволяйте детской игровой площадке Swift отговаривать вас. Он быстро становится достаточно сложным, чтобы сделать его полезным и интересным способом изучения основных концепций программирования.

Но если вы действительно хотите написать полезный код, вам придется проделать настоящую работу. Вам нужно использовать Mac и XCode, чтобы использовать знания Swift, которые вы изучили, или попытаться перевести эти концепции на более переносимый язык, такой как JavaScript. В любом случае, вы застрянете на старых уроках «книги и примеры кода», которые навсегда изводят обучение программированию, заставляя вас чувствовать, что вы снова в старшей школе.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Создание своего приложения на Swift

Обучение Swift, Xcode Storyboard, Auto Layout и Designable Views

Необходимо ли обучение Swift и Xcode для дизайнера?

В прошлом году я писал Главу 3 под Objective-C и Xcode 5. С тех пор многое кардинально изменилось. Код Swift существенно упростился, из-за чего он стал одним из самых популярных языков для разработки приложений. Xcode 6 представил ряд новых инструментов, включая Playground, Vector Assets и Designable Views. Кроме того, Адаптивные макеты стали невероятно востребованы в связи с выходом iPhone 6 и 6 Plus.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Мобильные разработки продолжают развиваться экспоненциально, составляя наибольшую часть прибыли разработчиков. Apple заплатил за это 10 миллиардов долларов в 2014 году. Прототипирование стало одним из самых привлекательных навыков для дизайнеров. Какой инструмент использовать – быструю программку вроде Pixate, более мощный инструмент вроде Framer или же Storyboard в Xcode – спорный вопрос. Но, несомненно, навыки работы в этих программах пригодятся вам в дальнейшем.

Лично я потратил 14 лет своей жизни на создание вебсайтов. Помимо Photoshop и Sketch я изучил CSS, HTML и Javascript. Эти навыки я ни за что бы ни продал. Они позволили мне быть там, где я сейчас нахожусь. Зная, как реализовать свой собственный дизайн в коде, вы значительно расширяете свои возможности. Это позволяет тестировать и отлаживать процесс дизайна в реальном времени. Это отладка за счет вашего понимания разработки, которая позволит избежать типичных ошибок в дизайне, которые могут стоить недель вашего времени.

Ни один дизайнер не захочет потратить неделю только на то, чтобы узнать, что его задумка не сработает.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера.

Зная, как пользоваться Storyboard, Auto Layout и чуть-чуть навыков в Swift не только позволит вам создать собственное приложение, но и частично перенять на себя нагрузку по разработке. Вы сможете работать нога в ногу со своей командой, выполняя итерации вместе с программистами. Скорость развития проекта ограничена скоростью выполнения самого медленного процесса. Разработка занимает 80% времени, а 20% приходятся на визуальный дизайн. Есть еще 30%, которые вы можете взять на себя. Поскольку дизайнеры получили возможность обучиться для этой части, можно серьезно оптимизировать работу всей команды.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. appwork load

В этой главе мы научимся, как заполучить те недостающие 30%. Я буду описывать с точки зрения дизайнера.

Быстрое прототипирование

Несмотря на то, что Xcode предоставляет действительно мощные возможности, он также хорош для создания простых прототипов. И все это без единой строки кода.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. finishe prototype

Переходы

Есть 6 типов переходов между экранами в iOS: Cover Vertical (наплыв по вертикали), Flip Horizontal (горизонтальное листание), Cross Dissolve (перекрестное растворение), Partial Curl (частичный вихрь), None (эффект отсутствует) и Push (вытеснение) (требует Navigation Controller).

Бонус: если вам нужно скачать демо-проект Xcode для этого урока, он здесь. Полностью реализован в Storyboard.

Проектирование дизайна в Storyboard

Storyboard работает очень похоже на артборды в Sketch. Он становится невероятно интуитивным и простым инструментом, как только вы избавляетесь от страха перед Xcode. В Storyboard вы можете управлять пользовательским интерфейсом своего приложения самым обычным образом. Это даже проще, чем HTML и CSS, потому что вам не нужно учить код (еще пока не нужно), чтобы добраться до этого этапа.

Читайте так же:
Группалари в «Telegram»

Как дизайнеру, вам будет полезно уметь внедрять свой дизайн в код приложения, не говоря уже о том, что это очень интересно. Нам повезло иметь такой функциональный инструмент, как Storyboard. Даже разработчики пользуются им. С ним вы сможете не только прототипировать, но и создавать высококачественную верстку на уровне конечного кода продукта.

Адаптивная верстка

Адаптивная верстка – один из самых важных навыков, которые вы можете развить. В будущем, где количество мобильных устройств и размеров экранов постоянно растет, мы уже не можем позволить себе застрять на статическом дизайне.

Auto Layout

Авто-макет требует 2 параметра: позиция и размер. Для построения автоматически подстраиваемого дизайна этого достаточно. Для этого нужны два инструмента: Align и Pin.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. align and pin

  1. Align позволяет вам отцентрировать элементы и выровнять их друг с другом.
  2. Pin дает возможность настроить размер и отступы от краев.

Установка ограничений между двумя объектами

Помните смарт-гайды и измерение расстояний в Sketch? Ограничения – это что-то вроде них, только применяется для адаптации вашего макета.

Инструмент Preview (предпросмотр)

Инструмент Preview в Assistant Editor позволяет быстро проверить, как дизайн будет смотреться на iPhone 3.5’, 4’, 4.7’, 5.5’ и iPad в портретном и альбомном режимах без необходимости запускать приложение на каждом устройстве.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Инструмент Preview (предпросмотр)

Классы размеров

Size Classes – удобный инструмент для установки ограничений в авто-макете и контенте для различных групп устройств. Вы можете добавить дополнительное меню или увеличить какую-то часть контента в зависимости от устройства, на котором вы работаете.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Классы размеров Size Classes

Работа с цветами

Как дизайнер со знаниями в программировании, я обычно работаю с палитрой цветов в 16-ричной системе. Эти инструменты помогут вам эффективно конвертировать цвета из Sketch в Xcode.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Работа с цветами

    – очень простой 16-ричный селектор цвета. Очень полезный инструмент при работе со стандартным селектором цвета в Mac, который есть в Sketch и в Storyboard Color Picker. – отличный инструмент для сбора цветов и последующего конвертирования в код Swift. – отличная альтернатива первым двум инструментам.

Vector Assets

Вместо генерации 3 изображений в разном масштабе (1x, 2x, 3x) для каждого исходника, вам понадобится всего один файл. В Sketch нужно импортировать их в PDF. Важно учесть 3 момента.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Vector Assets

  1. Разрешение имеет значение. Вы должны экспортировать в масштабе 1x, чтобы убедиться, что дизайн смотрится хорошо в Storyboard.
  2. Вы не можете изменять размер векторного изображения в Storyboard на свое усмотрение.
  3. Xcode преобразовывает их в файлы PNG в масштабах 1x, 2x и 3x.

Представляем Spring

Год назад я представил вам Canvas, iOS-библиотеку анимаций, которая предназначена для упрощения процесса создания анимации с помощью Runtime Attributes (атрибуты рабочего цикла) в Storyboard. Он был достаточно прост, чтобы любой дизайнер без навыков в коде мог успешно разрабатывать динамические эффекты интерфейса.

С тех пор много чего произошло. Swift пришел на смену, а Xcode 6 значительно все упростил. Теперь Runtime Attributes можно установить, используя IBInspectables. Вместо того, чтобы вручную прописывать несколько атрибутов, таких как тип анимации, задержка и длительность, вы можете просто указать значения напрямую в Attribute Inspector (инспектор атрибутов).

Обучение Swift и Xcode для дизайнера. Представляем Spring

Я решил засесть за планшет и поработать в новой библиотеке анимаций под названием Spring, с помощью двух iOS-разработчиков. Этот проект начался, когда я представил свою книгу Swift Chapter в помощь дизайнерам и новичкам для изучения Swift. Эта книга помогала сократить код анимации и учила, как устанавливать свойства слоя, которые еще не доступны в Attribute Inspector – cornerRadius (радиус закругления угла), shadowColor (цвет тени), shadowOpacity (непрозрачность тени) и другие.

Эта библиотека выросла в полноценную библиотеку анимации, которая поддерживает все возможные представления, переходы, анимации загрузки и многое другое.

Установка Spring

Просто вставьте папку Spring в ваш Project Navigator, как показано на видео.

Используя Spring, вы можете быстро анимировать любой слой без единой строчки кода. У вас есть доступ к более, чем 25 предустановкам анимации, таких как slideDown, zoomIn, squeezeUp и т.д. Вы можете играться с опциями x, y, масштаба и вращения. Кроме того, вы можете экспериментировать с параметрами кривой, замедления и скорости.

Для простых анимаций:

  1. В Identity Inspector, установите Spring Class для вашего слоя.
  2. Выберите нужные атрибуты Spring.

Игра с приложением Spring

Анимации в коде

С кодом вы можете гораздо больше. Spring построен так, что вы можете запускать анимации или цепь анимаций на любое событие.

Вы можете активировать их во время viewDidAppear() или в IBAction.

layer.animation = “squeezeDown”
layer.animate()

Я рекомендую хранить все параметры анимации в Storyboard и просто вызывать функцию animate() или animateTo() в коде. Таким образом, вы можете избежать слишком большого количества кода в файлах классов.

Обучение Swift для дизайнера

С помощью Swift Playground вы можете экспериментировать с кодом в реальном времени. Это идеальная площадка для экспериментов со всеми возможностями, без ограничений графического интерфейса. Изучение использования функций, классов и работа с UIKit может сделать ваше приложение гораздо более мощным.

Читайте так же:
Действенные способы удалённого подключения к Android-смартфону

Мне нравится расценивать код как еще один инструмент дизайна. Программные продукты сделаны из кода, он неизбежен.

Эта книга была написана с учетом последних стандартов, принятых Apple. Я консультировался у двух iOS-разработчиков во время ее написания, и они любезно просматривали весь мой код, чтобы убедиться в соблюдении наивысших стандартов.

Обучение Swift и Xcode для дизайнера.

Как дизайнер, изучающий код, вы можете:

  1. Выполнить любое изменение в анимации или пользовательском интерфейсе на основе событий.
  2. Работать с реальными данными из любой базы данных или API.
  3. Продуктивнее работать вместе с разработчиками, понимая технические ограничения и разрабатывать дизайн вне этих ограничений.

Создание своего приложения на Swift

В этой обновленной главе мы не пропустим ни одного шага. Вы изучите все максимально детально: интерфейс Xcode, Storyboard, Auto Layout, анимацию, и язык Swift, а также многое другое. Каждый раздел максимально визуализирован и содержит видео с голосовой озвучкой, а также проекты на Xcode, которые можно скачать себе. Весь процесс был значительно упрощен для дизайнеров и начинающих разработчиков, которые никогда в своей жизни не сталкивались с кодом.

Читайте также:

Глава 1. Обучение Swift и Xcode для дизайнера, создание своего приложения на Swift

Как можно обучить детей программированию?

Apple, как известно, воспитывает программистов iOS еще на школьной скамье, в чем компании помогает приложение Swift Playgrounds. Как это происходит? Например, ученик хочет программировать дроны от Parrot или устройства вроде конструкторов LEGO. Он подключает их к своему iPad по Bluetooth и осуществляет необходимые манипуляции. Чтобы расширить список поддерживаемых гаджетов, Apple сотрудничает с ведущими производителями устройств.

Чем раньше ребенок начнет учиться программированию, тем лучше

Сейчас уже более 1 миллиона детей и взрослых во всем мире изучают основы программирования на Swift в приложении Swift Playgrounds. Любой желающий может программировать популярные устройства и управлять ими через приложение.

«Swift Playgrounds представляет собой единственное в своем роде приложение, позволяющее достаточно просто, но притом эффективно обучиться написанию программного кода, — говорит Крейг Федериги. – Это инновационный способ для всех желающих прийти к пониманию концепции программирования, а также развить существующие навыки и проявить свой творческий потенциал».

В настоящее время многие развитые страны все активней думают о том, чтобы сделать программирование обязательным предметом. Сам Тим Кук недавно заявлял, что умение писать код в 21 веке должно стать такой же частью базовой грамотности, как умение читать и писать. Кстати, с 2020 года в Японии программированию уже будут обучать детей в начальной школе.

«Если бы я был французским 10-летним школьником, я думаю, важней для меня было бы изучение программирование, чем английского языка. Я ни в коем случае не призываю людей отказываться от изучения английского: я понимаю, что этот язык поможет вам общаться с 7 миллиардами жителей Земли. Но я думаю, что программирование должно быть обязательным предметом в школах по всему миру», — говорит Тим Кук.

Учеба программированию в России

Но если вы думаете, что Apple развивает программирование среди детей только в США и Европе это вовсе не так. Так, недавно по всей России прошел «Час кода», в рамках которого специалисты посещали различные школы в стране. Обучение детей программированию осуществляла Алина Слепушкина, которая в свое время прошла за границей обучение по программе Apple Distinguished Educator.

Алина Слепушкина проводит «Час кода» в школе в Санкт-Петербурге

Так, например, в школе 777 в Санкт-Петербурге дети уже в 3 классе смогли вживую понять, как интересно программировать, в игровой форме — с помощью роботов Sphero. Этот гаджет представляет собой шарик из пластика на дистанционном управлении с помощью iOS-устройств (iPhone, iPod touch и iPad). Шар сделан из водонепроницаемого корпуса и имеет разноцветную подсветку. Скачав приложение, шариком можно управлять в реальном времени, рисовать для него целые траектории, а он в точности их исполнит.

Учебный процесс построен на Swift Playgrounds

В игровой форме детям гораздо проще усваивать новые науки

Мало того, Apple также проводит уроки на тему «Зачем нужно учить программированию» для учителей, чтобы они впоследствии могли объяснить детям, что писать код — не скучно, а, наоборот, очень интересно.

Зачем это нужно? Сейчас профессия мобильного разработчика, равно как и программиста iOS, невероятно востребована. Тенденции смещаются с десктопов в мобайл, ежедневно в App Store появляются самые разные приложения. Кроме того, это направление довольно прибыльное. Если вам тоже известны подобные истории, расскажите о них в нашем Telegram-чате.

Не может не радовать, что Apple занимается развитием детского образования в России. Основная идея Swift Playgrounds — это абсолютная доступность учебы. Дети (и даже их родители) могут создавать собственные приложения прямо на планшете, используя существующие шаблоны или придумывая уникальные. Могут прорабатывать ПО до мельчайших подробностей, экспериментируя с графикой, интерфейсом и поддержкой различных модулей. А поскольку в основе Swift Playgrounds лежит настоящий язык программирования, разработка может быть загружена прямо в Xcode.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию